На главную

Рекламный диалог

материалы по регулированию рекламной деятельности
ссылки на электронные издания



 Занятия > Этика в рекламном бизнесе

Оценка рекламного сообщения:


Для выполнения задания вам необходимо выбрать рекламное сообщение - печатное или электронное (например, интернет-баннер)
Вы должны иметь представление о продукте, знать его производителя, целевую аудиторию и пр. > см. пункты ниже

Требования к оформлению
Объем: любое количество страниц, главное - присутствие всех позиций оценки.
Наличие: текст анализа в печатном виде; анализируемое рекламное сообщение (оригинал печатной версии, копия или электронный вариант)


Примерный комплекс принципов этической корректности рекламы

  1. Персональная этичность (по отношению к личностным качествам потребителей).
  2. Гендерная этичность.
  3. Сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики в рекламе (в количественном и качественном смысле)).
  4. Возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи).
  5. Расовая этичность.
  6. Национально-культурная этичность.
  7. Конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей).
  8. Юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению всех законов и норм, прав человека, в том числе и по отношению к конкурентам).
  9. Корпоративная этичность.
  10. Этичность ненасилия (по отношению к использованию тематики конфликта, насилия, ущемления прав других).
  11. Языковая этичность (в том числе и употребление слов, непонятных для большинства потребителей или ненормативное их употребление, а также этичность стиля: употребление лексики, некорректной по отношению к общепринятому стилю общения).
  12. Этичность по отношению к детям.
  13. Этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам.
  14. Политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, гос.символам, политическим партиям и т.п.).
  15. Экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды (в широком смысле).
  16. Этичность по отношению к животным.
  17. Историческая этичность (по отношению к историческим событиям).
  18. Географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания тех или иных групп потребителей).
  19. Цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене).
  20. Звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления).
  21. Графическая этичность (по отношению к использованию графических средств, неудобных (некорректных) для восприятия большинством потребителей).

    При качественной оценке по каждому из параметров предлагается достаточно простая шкала:

    • этически некорректная реклама;
    • недостаточно корректная реклама;
    • удовлетворительный уровень этической корректности, с замечаниями;
    • этически корректная реклама.

Анализируя рекламу с применением данных параметров, мы получаем возможность оперировать понятием Индекса этической корректности (ИЭК) (например, индекс "2a3b15c" - будет означать, что данная реклама/рекламная кампания "гендерно неэтична, недостаточно этична сексуально, но допустимо этична с точки зрения отношения к животным" и т.п.). Соответственно, чем больше вы выставите оценок "c" или "d", тем выше уровень этической корректности рекламы.


Наверх

©  AdvDialog.narod.ru  |  e-mail: advdialog@yandex.ru  |  гостевая  |  дневник   Rambler's Top100


Hosted by uCoz