Занятия > Этика в рекламном бизнесе
Оценка рекламного сообщения:
Для выполнения задания вам необходимо выбрать рекламное сообщение - печатное или электронное (например, интернет-баннер)
Вы должны иметь представление о продукте, знать его производителя, целевую аудиторию и пр. > см. пункты ниже
- опишите характеристики рекламируемого продукта
- укажите производителя
- укажите целевую аудиторию продукта
- укажите предполагаемую целевую аудиторию рекламы
- оцените место размещения рекламы, его характеристики и целевую аудиторию
- разберите рекламное сообщение на составляющие: заголовок, основной текст, графическое изображение и др. (есть разные методики)
- оцените эти составляющие с точки зрения выполняемых ими задач
- какой из компонентов использовался неправильно
- какой из компонентов может вызвать общественные нарекания
- оцените общее восприятие и гармонию составляющих рекламного сообщения
- выставите индекс этической корректности рекламы, согласно нижеприведенным принципам (используйте не менее 10 принципов на ваш выбор; по неэтичным позициям дайте пояснения)
- сделайте вывод об эффективности и этичности рекламного сообщения
Требования к оформлению
Объем: любое количество страниц, главное - присутствие всех позиций оценки.
Наличие: текст анализа в печатном виде; анализируемое рекламное сообщение (оригинал печатной версии, копия или электронный вариант)
Примерный комплекс принципов этической корректности рекламы
- Персональная этичность (по отношению к личностным качествам потребителей).
- Гендерная этичность.
- Сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики в рекламе (в количественном и качественном смысле)).
- Возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи).
- Расовая этичность.
- Национально-культурная этичность.
- Конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей).
- Юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению всех законов и норм, прав человека, в том числе и по отношению к конкурентам).
- Корпоративная этичность.
- Этичность ненасилия (по отношению к использованию тематики конфликта, насилия, ущемления прав других).
- Языковая этичность (в том числе и употребление слов, непонятных для большинства потребителей или ненормативное их употребление, а также этичность стиля: употребление лексики, некорректной по отношению к общепринятому стилю общения).
- Этичность по отношению к детям.
- Этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам.
- Политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, гос.символам, политическим партиям и т.п.).
- Экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды (в широком смысле).
- Этичность по отношению к животным.
- Историческая этичность (по отношению к историческим событиям).
- Географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания тех или иных групп потребителей).
- Цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене).
- Звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления).
- Графическая этичность (по отношению к использованию графических средств, неудобных (некорректных) для восприятия большинством потребителей).
При качественной оценке по каждому из параметров предлагается достаточно простая шкала:
- этически некорректная реклама;
- недостаточно корректная реклама;
- удовлетворительный уровень этической корректности, с замечаниями;
- этически корректная реклама.
Анализируя рекламу с применением данных параметров, мы получаем возможность оперировать понятием Индекса этической корректности (ИЭК) (например, индекс "2a3b15c" - будет означать, что данная реклама/рекламная кампания "гендерно неэтична, недостаточно этична сексуально, но допустимо этична с точки зрения отношения к животным" и т.п.). Соответственно, чем больше вы выставите оценок "c" или "d", тем выше уровень этической корректности рекламы.
Наверх