РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Принят Государственной Думой 22 сентября 2006 года
Одобрен Советом Федерации 6 октября 2006 года
Статья 1
Внести в статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991
года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2000, N 26, ст. 2737; 2002, N 30, ст.
3029; 2006, N 31, ст. 3452) следующие изменения:
1) часть вторую после слов "Запрещается использование в"
дополнить словом "радио-,", после слов "скрытых вставок" дополнить
словами "и иных технических приемов и способов распространения
информации";
2) в части третьей слова "за исключением рекламы наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в
соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и
психотропных веществах", в средствах массовой информации, рассчитанных
на медицинских и фармацевтических работников," исключить.
Статья 2
Пункт 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992
года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального
закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2004, N 52, ст. 5275) изложить в
следующей редакции:
"2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем
(исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель
имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна
быть доведена информация о виде деятельности изготовителя
(исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства
о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и
(или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные
лицензию и (или) свидетельство.".
Статья 3
В части четвертой статьи 1 Закона Российской Федерации от 22
декабря 1992 года N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей
человека" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 62) слова ", а
также реклама этих действий" исключить, слово "влекут" заменить словом
"влечет".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О
безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510) следующие
изменения:
1) в части второй статьи 2 слово "рекламе," исключить;
2) части четвертую и пятую статьи 17 признать утратившими силу.
Статья 5
В части шестой статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 1997
года N 149-ФЗ "О семеноводстве" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 51, ст. 5715) слова ", а также распространять
заведомо ложную рекламу о партиях семян в средствах массовой
информации" исключить.
Статья 6
Внести в статью 46 Федерального закона от 8 января 1998 года
N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2005, N 19,
ст. 1752) следующие изменения:
1) в наименовании слова "и ограничение рекламы" исключить;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Распространение образцов лекарственных средств, содержащих
наркотические средства или психотропные вещества, запрещается.";
3) в пункте 5 слова "и непринятия мер, предписанных федеральным
антимонопольным органом по собственной инициативе или по представлению
органов, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального
закона," исключить.
Статья 7
Внести в статью 36.27 Федерального закона от 7 мая 1998 года
N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2003, N
2, ст. 166) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 3 слова ", форме рекламы или материалов
рекламного характера" исключить;
2) пункт 5 признать утратившим силу.
Статья 8
Внести в Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О
лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст.
3607) следующие изменения:
1) в наименовании главы XI слова ". Реклама лекарственных
средств" исключить;
2) статью 44 признать утратившей силу.
Статья 9
В абзаце десятом пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535) слова "на распространение
наружной рекламы" заменить словами "на установку рекламной
конструкции".
Статья 10
В пункте 3 статьи 21 Федерального закона от 29 апреля 1999 года N
80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2206)
слова "; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий
во время трансляции по каналам теле- и радиовещания
физкультурно-оздоровительных и спортивных программ" исключить.
Статья 11
В подпункте 80 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст.
3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881) слова "на
распространение наружной рекламы" заменить словами "на установку
рекламной конструкции".
Статья 12
Внести в пункт 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44,
ст. 4147) следующие изменения:
1) в абзаце пятом слова "и наружной рекламы" заменить словами "и
установки рекламных конструкций";
2) в абзаце десятом слова "наружной рекламы," заменить словами
"рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технического
регламента и нормативных актов по безопасности движения транспорта, а
также";
3) в абзаце одиннадцатом слово "рекламных" заменить словами
"рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технического
регламента и нормативных актов по безопасности движения транспорта, а
также информационных".
Статья 13
В абзаце первом статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1) слова "установка наружной рекламы"
заменить словами "установка рекламной конструкции".
Статья 14
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N
40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст.
2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 15.1 следующего
содержания:
"15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на
территории муниципального района, аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь
рекламных конструкций на территории муниципального района,
осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006
года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");";
2) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 26.1 следующего
содержания:
"26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на
территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача
предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных
конструкций на территории городского округа, осуществляемые в
соответствии с Федеральным законом "О рекламе";".
Статья 15
Признать утратившими силу:
1) статью 13 Федерального закона от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О
порядке освещения деятельности органов государственной власти в
государственных средствах массовой информации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 170);
2) статью 17 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции
Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N
2, ст. 245);
3) главу 9 и пункт 7 статьи 51 Федерального закона от 22 апреля
1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918);
4) статью 1 Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной
продукции" в части изложения в новой редакции статьи 17 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 245);
5) пункт 32 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2002 года
N 185-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон "О
некоммерческих организациях" в части внесения изменений в статью 36 и
пункт 7 статьи 51 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 52, ст. 5141);
6) пункт 37 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года N
14-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
негосударственных пенсионных фондах" в части пункта 5 статьи 36.27
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 166);
7) пункт 33 статьи 101 Федерального закона от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3607);
8) статью 22 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40);
9) статью 22 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ
"О жилищных накопительных кооперативах" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 41);
10) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных
бумаг" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.
3437).
Статья 16
Установить, что в соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 и
пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона)
разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом
местного самоуправления муниципального района или органом местного
самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается
разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его
аннулировании или признании его недействительным может быть принято по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13 марта 2006 года
N 38-ФЗ "О рекламе".
Статья 17
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением
статьи 11, пунктов 3 и 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.
2. Статья 11 настоящего Федерального закона вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
3. Пункты 3 и 10 статьи 15 настоящего Федерального закона
вступают в силу с 1 февраля 2007 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
16 октября 2006 г.
N 160-ФЗ
|