Рекламный диалогматериалы по регулированию рекламной деятельности |
Настоящий Этический Кодекс политической рекламы (далее - Кодекс) является собранием этических норм и правил, добровольно установленных рекламными агентствами, средствами массовых коммуникаций и субъектами политической деятельности (общественными объединениями, партиями, движениями и т.д.) в сфере (в отношении) политической рекламы (политической рекламной деятельности). Кодекс показывает, что все стороны, имеющие отношение к производству и распространению политической рекламы, признают свою ответственность перед обществом, а также необходимость установления справедливого баланса между интересами отдельных субъектов политической деятельности и обществом в целом. В Кодексе отражается современное понимание сущности политической рекламы как средства обмена информацией между субъектами политической деятельности и обществом. Свобода обмена информацией (установленная статьей 19 Международного Соглашения Организации Объединенных Наций по гражданским и политическим правам) признается Кодексом в качестве основополагающего принципа. Кодекс, в первую очередь, является средством самодисциплины, однако, он может быть также использован в качестве справочного документа при определении корректности поведения субъектов, участвующих в процессе производства и распространения политической рекламы в рамках соответствующего законодательства. Пределы действия Кодекса Кодекс распространяется на все виды политической рекламы. Кодекс устанавливает стандарты этичного поведения, которых должны придерживаются все стороны, имеющие отношение к политической рекламе: рекламные агентства, средства массовой коммуникации и субъекты политической деятельности. Интерпретация Кодекс подразумевает следование не только своей букве, но и духу. Ввиду различных особенностей разнообразных средств массовой информации (печатных изданий, теле-, радио-, кино-, видеопрограмм, других электронных средств массовой информации) иных средств, форм, способов распространения политической рекламы (наружной рекламы, непосредственной почтовой рассылки и т.п.), политическая реклама, которая может быть приемлемой для одного вида средств массовой информации, может оказаться неприемлемой для другого. Политическая реклама, рассматриваемая в рамках настоящего Кодекса, оценивается учитывая то действие, которое она может оказать на общество и отдельного гражданина, с учетом используемых средств ее распространения. Положения настоящего Кодекса распространяются на все содержание политической рекламы, включая все слова и числа (в письменном виде и произносимые), любое визуальное изображение, музыку и звуковые эффекты. Определения В рамках настоящего Кодекса: Политическая реклама - распространение в средствах массовых коммуникаций сведений об участниках политического процесса (субъектах политической деятельности), признаваемых в качестве рекламы федеральным законодательством, с целью формирования общественного мнения в пользу участников политического процесса (субъектов политической деятельности). Основные принципы Политическая реклама должна быть законной и пристойной. Политическая реклама не должна быть заведомо ложной и наносить общественный вред. Политическая реклама должна разрабатываться с чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в обществе. Правила Статья 1 Политическая реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности. Статья 2 Политическая реклама не должна злоупотреблять доверием тех, кому она адресована, или извлекать преимущества благодаря их недостаточному опыту или знаниям. Статья 3 Политическая реклама не должна без обоснованных причин включать в себя текстовую, звуковую или визуальную информацию, вызывающую чувство страха. Политическая реклама не может содержать текстовую, звуковую или визуальную информацию, которая могла бы побудить или спровоцировать акты насилия, неповиновения и т.п. Политическая реклама должна избегать одобрения дискриминации по признаку пола, расовому, национальному, религиозному или любому иному признаку.
Статья 4 Политическая реклама не должна содержать информацию, которая прямо или косвенно, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличения может ввести потребителя политической рекламы в заблуждение. В политической рекламе не допускается использование искаженной (недостоверной) информации в отношении результатов исследований или выдержек из научных и иных публикаций, а также некорректное использование статистических данных и результатов социологических исследований.
Статья 5 Политическая реклама, содержащая сравнения, должна быть выполнена таким образом, чтобы само сравнение не могло оказаться вводящим в заблуждение. Сравнение должно быть основано на документально подтвержденных фактах, или фактах по которым могут быть представлены доказательства и которые не должны отбираться тенденциозно. Статья 6 Политическая реклама не должна содержать свидетельств или подтверждений, или ссылок на них, если они не являются подлинными и не основаны на опыте лиц, дающих их. Не должны использоваться свидетельства или подтверждения, которые являются устаревшими или уже неприменимыми по другим причинам. Статья 7 Политическая реклама не должна вводить в заблуждение относительно изображения или ссылки на любых лиц, а также их собственность.
Статья 8 Политическая реклама не должна необоснованно использовать наименования или аббревиатуры и символики других субъектов политической деятельности (организаций, партий, объединений, движений и т.д.). Статья 9 Политическая реклама не должна без получения соответствующего разрешения правообладателей имитировать общую композицию, текст, лозунги, визуальные изображения, музыку, звуковые эффекты и т. п. других рекламных сообщений таким образом, при котором она может ввести в заблуждение, быть принята за другую политическую рекламу или с целью извлечения преимущества из престижа, присущего другому юридическому или физическому лицу. Статья 10 Политическая реклама должна быть легко идентифицирована, как таковая, вне зависимости от используемой формы, способа и средства распространения информации; при публикации рекламы в средстве массовой информации, содержащим новости и редакционные материалы, внешний вид должен обеспечивать ее безошибочную идентификацию, как политической рекламы. Статья 11 Никто из рекламных агентств, распространителей рекламы (средств массовой коммуникации) и субъектов политической деятельности, присоединившихся к настоящему Кодексу, не будет принимать участие в производстве и распространении политической рекламы, которая была признана неприемлемой организацией, ответственной за соблюдение положений настоящего Кодекса. Статья 12 Разрешение конфликтных ситуаций в сфере действия настоящего Кодекса принимает на себя Общественный Совет по рекламе и уполномоченные им организации. |
© AdvDialog.narod.ru | e-mail: advdialog@yandex.ru | гостевая | дневник