Занятия > Этика в рекламном бизнесе
Организации по саморегулированию в сфере рекламы
Саморегулируемые организации в сфере рекламы - это объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных субъектов рекламной деятельности в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства, созданное в целях представительства и защиты интересов своих членов, а также выработки требований к этике в рекламе и обеспечение контроля за их исполнением.
Требования, выработанные саморегулируемой организацией:
- прописываются в этических кодексах
- имеют превентивный (предупреждающий) характер
- дополняют законодательные требования и носят рекомендательный характер.
Организации на международном уровне:
- МТП (ICC) – международная торговая палата
- EASA – европейский альянс по стандартам в рекламе
Организации на национальном уровне:
- РСР - Рекламный совет России (создан в 1995 г. как Общественный совет по рекламе, в 1999 г. реорганизован в коммерческое партнерство – Рекламный совет России )
- АКАР - Ассоциация коммуникационных агентств России (основана в 1993 году как Российской Ассоциации Рекламных Агентств, решение о переименовании в АКАР принято в 2003 г. )
- РО IAA - российское отделение международной ассоциации рекламы (1993)
- РАР – Российская академия рекламы (2002)
- САМИ - Совет ассоциаций медийной индустрии (2002)
- ОК – Общественный комитет по этике (2004)
- НРА – Национальная рекламная ассоциация (1989)
- КОНФОП – Конфедерация обществ потребителей (1989)
Дополнительная информация по организациям:
Общественный совет по рекламе:
- Создан в 1995 г. при Торгово-Промышленной палате РФ
- Основной документ: «Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ» (1996-1997, 1999).
Рекламный совет России (1999)
- взаимодействие между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями и потребителями рекламы, а также гос. органами.
- предупреждение и содействие разрешению конфликтов и споров при производстве и распространению рекламы
- развитие механизмов саморегулирования рекламной деятельности
- независимая экспертиза рекламы
- формирование рекламной культуры населения
- деловой имидж РФ на мировом рынке
РАРА-АКАР (1993-2003)
- Ведущая общественное объединение участников рынка рекламных услуг.
- Учредители: «Аврора», «Видео Интернешнл», «Знак», «ИМА-Пресс», «Максима», «Новая компания», «Премьер СВ», «Р.И.М.», «Саша», «Третья точка»
- Услуги в сфере рекламы (ATL, BTL, TTL), PR, прямого маркетинга, спонсорства, дизайна и упаковки, исследований. Организуют мероприятия по продвижению товаров и услуг, оформляют места продаж, создают и размещают рекламу на радио, прессе, ТВ, работа с органами гос. власти, образовательная деятельность, сотрудничество с международными ассоциациями, проведение конференций, семинаров, организация конкурсов, выставок.
РАР (2000)
- Учеждена АКАР (РАРА)
- Объединяет физ. лиц (17 действительных членов)
- разработка фундаментальных основ рекламы и рекламоведения
- стратегический анализ
- индустриальные стандарты и критерии оценки качества рекламного продукта
- определение и продвижение высокопрофессиональных образцов регионального творчества на основе экспертной оценки
- продвижение рекламы как важной составляющей развития экономики страны и жизни российского общества.
- Повышение престижа профессии и участие в образовательной деятельности.
РО IAA (1993)
- IAA – 150 организаций, 4,4 тыс. индивидуальных членов (представители рекламодателей, рекламопроизводителей и СМИ), 95 стран.
- Пропаганда высокого значения рекламы
- Защита прав на потребительский выбор и свободу коммерческого слова
- Поощрение шировкой практики саморегулирования
- Содействие профессиональному развитию
- Глобальное партнерство в сфере маркетинговых коммуникаций
- Объединение сил и интересов представителей
- Сотрудничество с органами саморегулирования
- Внедрение новых форм маркетинговых коммуникаций на основе международного опыта, организация и реализация образовательных программ
САМИ (2002)
- Учредители Совета:
- Медиасоюз
- Гильдия издателей периодической печати
- Российский книжный союз
- Национальная ассоциация телерадиовещателей
- Ассоциация рекламодателей
- Российская ассоциация рекламных агентств
- Цель создания - лоббирование интересов медиа-сообщества, выработка согласованных решений, которые позволят развивать рынок СМИ
Общественной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе
- Cоздана Советом Ассоциаций Медийной Индустрии в 2004 г.
- Цель - профилактика нарушений профессиональных этических норм в сфере рекламы, способных привести к ужесточению законодательства и возникновению юридических запретов.
- Задачи:
- Обсуждение системных проблемных ситуаций в области этики и добросовестности рекламы;
- Анализ возможных форм их преодоления;
- Подготовка рекомендаций вовлеченным в ситуацию субъектам рынка с учетом рыночной целесообразности, права на свободу коммерческого слова и профилактика социальной и профессиональной дискредитации рекламы как сферы деятельности и рыночной экономики в целом.
Национальная рекламная ассоциация
- 1989-1996 – Ассоциация работников рекламы России
- 1991 – «Кодекс рекламной практики»
- 1992 – инициатор подготовки закона «О рекламе»
- Создание информационной базы данных по рынку рекламных услуг.
- Реализация образовательных программ в сфере рекламы.
- Проведение международной выставки "Реклама" совместно с ЗАО "Экспоцентр".
- Распространение специальной литературы российских и зарубежных авторов по рекламе.
- Поддержка и содействие в проведении разносторонних рекламных мероприятий в России.
КонфОП
- 1989 – Федерация обществ потребителей СССР
- 1991 – Конфедерация обществ потребителей
- Профессиональная помощь потребителям, представительство и защита интересов потребителей в отношениях с бизнесом и государством.
Дополнительный перечень организаций:
- Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью (1999)
- Ассоциация рекламодателей (1997)
- Российская ассоциация директ-маркетинга (1995)
- Национальная ассоциация телерадиовещания (1995)
- Национальная ассоциация издателей (1998)
- Российская ассоциация по связям с общественностью (1991)
- Союз профессионалов наружной рекламы (1999)
- Союз создателей социальной рекламы (2003)
- Российская ассоциация независимого вещания (1999)
Миронов С.Н. | Наверх