Рекламный диалогматериалы по регулированию рекламной деятельности |
Саморегулирование – добровольный контроль, основанный не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом.
Преимущества саморегулирования:
Саморегулированию в сфере рекламы посвящена 4 глава ФЗ «О рекламе» РФ:
Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:
Основные требования к саморегулированию рекламы сформулированы в Руководстве по саморегулированию Европейского Альянса по стандартам в рекламе (EASA). Эта некоммерческая организация учреждена в 1992 году в г. Брюсселе с целью объединить органы саморегулирования рекламы Европейских стран. В настоящее время в Альянс входят представители 24 государств, в том числе России в лице Рекламного Совета.
Данный документ констатирует:
«Для того, чтобы выполнить свою убеждающую и информирующую задачу, реклама должна пользоваться доверием потребителей. Если потребители введены в заблуждение рекламой, они не станут покупать товар повторно; если они оскорблены, то маловероятно, что совершат первую покупку. Так что в долгосрочных интересах всех тех, кто вовлечен в рекламную индустрию (будь то рекламодатели, рекламные агентства или средства рекламы), защищать свободу коммерческой коммуникации, поддерживая ее честь».
Реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой, сделанной с чувством гражданской ответственности перед потребителем и обществом и с соответствующим уважением правил честной конкуренции. Это достигается с помощью правил и принципов лучшей рекламной практики, которыми добровольно связывает себя рекламная индустрия.
В России в отличие от европейских стран система саморегулирования развита слабо. Функция главного регулятора рекламного рынка лежит на государственных органах (Федеральной антимонопольной службе). Тем не менее, Рекламный совет России, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Российское отделение Международной рекламной Ассоциации, Хартия телерадиовещателей, Международная конференция обществ потребителей, Всероссийская лига защитников потребителей и другие организации, представляющие различные отрасли бизнеса, вносят свой вклад в систему саморегулирования рекламной деятельности
В основе системы саморегулирования:
Возможные методы воздействия:
Миронов С.Н. | Наверх
© AdvDialog.narod.ru | e-mail: advdialog@yandex.ru | гостевая | дневник