На главную

Рекламный диалог

материалы по регулированию рекламной деятельности
ссылки на электронные издания



 Занятия > Этика в рекламном бизнесе

Саморегулирование рекламы в России

Саморегулирование – добровольный контроль, основанный не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом.


Преимущества саморегулирования:

  1. мобильность
  2. актуальность норм;
  3. гибкость и малая ф ормализованность
  4. возможность регулирования вопросов, которые нельзя регулировать нормативными актами
  5. экономическая эффективность
  6. авторитет, воздействие путем убеждения.

Саморегулированию в сфере рекламы посвящена 4 глава ФЗ «О рекламе» РФ:

Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

  1. представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  2. участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;
  3. обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
  4. применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
  5. разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
  6. осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;
  7. рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;
  8. разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;
  9. осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;
  10. осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

Основные требования к саморегулированию рекламы сформулированы в Руководстве по саморегулированию Европейского Альянса по стандартам в рекламе (EASA). Эта некоммерческая организация учреждена в 1992 году в г. Брюсселе с целью объединить органы саморегулирования рекламы Европейских стран. В настоящее время в Альянс входят представители 24 государств, в том числе России в лице Рекламного Совета.
Данный документ констатирует:
«Для того, чтобы выполнить свою убеждающую и информирующую задачу, реклама должна пользоваться доверием потребителей. Если потребители введены в заблуждение рекламой, они не станут покупать товар повторно; если они оскорблены, то маловероятно, что совершат первую покупку. Так что в долгосрочных интересах всех тех, кто вовлечен в рекламную индустрию (будь то рекламодатели, рекламные агентства или средства рекламы), защищать свободу коммерческой коммуникации, поддерживая ее честь».
Реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой, сделанной с чувством гражданской ответственности перед потребителем и обществом и с соответствующим уважением правил честной конкуренции. Это достигается с помощью правил и принципов лучшей рекламной практики, которыми добровольно связывает себя рекламная индустрия.

В России в отличие от европейских стран система саморегулирования развита слабо. Функция главного регулятора рекламного рынка лежит на государственных органах (Федеральной антимонопольной службе). Тем не менее, Рекламный совет России, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Российское отделение Международной рекламной Ассоциации, Хартия телерадиовещателей, Международная конференция обществ потребителей, Всероссийская лига защитников потребителей и другие организации, представляющие различные отрасли бизнеса, вносят свой вклад в систему саморегулирования рекламной деятельности

В основе системы саморегулирования:

Возможные методы воздействия:


Миронов С.Н. | Наверх

 Дополнительный материал:

©  AdvDialog.narod.ru  |  e-mail: advdialog@yandex.ru  |  гостевая  |  дневник  


Hosted by uCoz